Бесов камень в ленинградской области волосовский район в волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Воскресенье встретило дождливой, противной погодой, но так как за ранее договорились о поездке по Волосовскому району- поехали не смотря на непогоду.Небольшая подготовка перед спец . участком и вперед.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легендыПервая точка- Бесов Камень (GPS координаты: 59.6751183, 29.5144175). — известный еще как камень Велеса, место языческое, берущее свою историю еще в древней Руси, Данный объект расположен на Ижорском плато, в нынешнем Волосовском районе ленинградской области, само название района и его центра, города Волосово происходит от имени древнего «скотьего» бога Велеса (в другой транскрипции Волоса).

  • Говорят, что плохих людей камень не подпускает, и можно часами плутать по лесу и так и не найти его, но то ли мы все были хорошие, то ли камню не под силу современный gps, добрались до него минут за 15 от ближайшей деревни – Добряницы, до камня без проблем можно доехать на « правильном автомобиле» грязевое поле, пара спусков и вот уже мы у него.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легендыБесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легендыБесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легендыВпечатления: Камень! Не маленький! Особой атмосферы места не почувствовал, хотя как подъехали- дождь закончился, камень дал себя рассмотреть, если бы такой лежал в Карелии – на него бы никто не обратил внимания, а тут- достопримечательность, говорят, что на нем есть несколько ритуальных рисунков, но я их не нашел, возможно из за того, что он был снегом и мхом прикрыт, зато детям было прикольно поиграть в снежную войнушку, несколько фоток и едем дальшеБесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легендыБесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

камень взят!

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Эй парень помесить не хочешь?

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легендыБесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

обратный путь

Вторая точка — заброшенная военная база в Лопухинке (база ПВО системы “Даль”, с позывным “Древесина” (GPS координаты: 59.7180704, 29.3302345).

  1. По пути сфоткали остатки церкви в Медушах

Сама база — место очень любопытное, бетонная дорога упирается в ворота на замке, объехав их попадаешь как будто в Чернобыль, вымерший город- дома, заводы, всюду коммунизм, Ленин, лозунги, тишина и разруха.

красная армия

местные красоты

у костра

дальше фотки, обед и по домам, точнее все поехали домой, а мы решили прокатиться по заливу через Сосновый бор, кстати туда теперь свободный въезд, пропуск не нужен.

Край Балтики встретил туманом, тишиной и спокойствием… Красота!

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 250 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/3298625/

Сакральные места Ленинградской области

Жители современных мегаполисов ощущают мир иначе, утратили связь с естественными источниками силы. Наши предки во многом зависели от нее и на нее ориентировались. Языческие культы лежали в основе их мировоззрения. Сложившегося пантеона богов, как в Древней Греции, на этих землях не было.

Во многом, культ того или иного божества был локален. Культ Велеса, Перуна, Рода, Мокоши, Хочены и других божеств предопределил и названия многих современных топонимов Ленинградской области (Волосово, Гатчина и т.д.).

Определив сакральное место и используя его для отправления культа, нашим предкам удавалось заглянуть в будущее, обрести исцеление и напитаться силой.

На территории Ленинградской области известно более пятидесяти «иных», сакральных мест силы. Они очень разные. Тем не менее, можно проследить некие закономерности. Например, сакральные комплексы, как правило, расположены в местах тектонических разломов земной коры (овраги, холмы, уступы). Место силы часто – это источник воды, родник, пещера, почитаемое дерево.

Особая роль отводится камням с разнообразными знаками. В ходе изучения подобных объектов возникли такие названия, как:

  • камни-чашечники, имеющие углубления в форме небольших емкостей, использовавшихся для жертвоприношений;

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

  • камни-следовики, отмеченные углублениями на поверхности, похожими на следы животных, мифологических существ, а также (в христианский период) напоминающими след ноги человека;

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

  • камни-чаши, по форме сходные с сосудом, имеющие значительные углубления;
  • менгиры – обработанные человеком, вертикально ориентированные крупные камни.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Что может служить источником информации о местах силы для современного человека? Безусловно, это фольклор.

Но, к сожалению, этот источник все менее информативен для этих земель: уходит поколение, хранившее легенды и обряды, исчезает преемственность, что связано с переселением народов в советское время, запустение деревень.

Очевидцы, ставшие свидетелями необычных явлений в местах, где предположительно располагаются места силы, часто делятся своими впечатлениями. И, наконец, личные наблюдения.

Основываясь именно на них, мы можем выявить некоторые закономерности воздействия таких мест на человека. Они связаны с восходом или закатом Солнца, фазой Луны, солнцестояниями. К тому же, оказавшись в подобного рода сакральном комплексе, необходим внутренний настрой, интуитивное переключение на единую с этим местом волну.

Как и в большинстве европейских культур, где язычество сменилось христианством, и на наших землях многие бывшие сакральные места силы были использованы для строительства православных храмов и часовен, обустройства монастырей. Часто на более древние предания о местах силы наслаиваются легенды о явлении святых или почитаемых икон местным жителям.

Наиболее ярким сохранившимся артефактом, иллюстрирующим переходный момент от языческого культа к культу христианскому, являются вытесанные из камня кресты-чашечники, типичные для юго-запада Ленинградской области. Их датируют XII веком. Кресты эти довольно отдаленно напоминают современную форму православного креста.

Это плоский камень-менгир, в котором 4 круглых отверстия создают перекрестье двух широких перекладин. В целом изображение напоминает знак солнцеворота, столь характерный для многих языческих европейских традиционных культур.

В самом теле креста можно увидеть углубления для жертвоприношений – прямая связь с древними камнями-чашечниками.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Один из наиболее широко известных православных духовных центров Северо-Запада – монастырь на острове Коневец, возникший на месте древнего языческого святилища и названный по Конь-камню – огромному камню-следовику. Менее известные, но не менее важные сакральные комплексы станут предметом нашего интереса.

Деревня Ильеши

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Находится в Волосовском районе Ленинградской области. Впервые упоминается в писцовой книге Водской пятины Новгородских владений в 1490 году. В километре от деревни, на опушке леса расположен важный сакральный комплекс, связанный с культом языческой богини Мокоши (Макоши), богини плодородия, женских домашних ремесел и рукоделий, а также водных источников. По мнению Б.А. Рыбакова, Мокошь была едва ли не центральной женской фигурой славянского пантеона богов.

В состав комплекса входил камень-чаша, почитаемое дерево и источник. В христианскую эпоху на этом древнем «месте силы» была чудесным образом явлена икона Параскевы Пятницы (в настоящее время находится в Троицком соборе Александро-Невской лавры), точная дата явления иконы неизвестна.

Стоит отметить, что в народном сознании часто боги языческого пантеона отождествлялись с христианскими святыми. В случае с Параскевой, ее образ оказался прочно связан с Мокошью.

Упомянутая икона не писана, а рублена на доске, включая лик и руки, что относит нас к деревянной народной скульптуре допетровского времени.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Интересна и история явления иконы. Легенда повествует о том, как пастух вечером гнал стадо в деревню. Поравнявшись со священной березой, он увидел сидящую на ветках девочку. Пастух попытался ее снять, а затем и согнать, кидая в нее камни, но дерево сомкнуло ветки и защитило девочку. Пастух отправился за подмогой в деревню, а когда вернулся, то обнаружил под березой икону.

Икона Параскевы Пятницы хранилась в церкви Святого Ильи в деревне, а на Ильинскую пятницу, в день явления иконы, во главе крестного хода отправлялась к святилищу, где со временем была выстроена сначала деревянная, а затем и каменная часовня. Событие это каждый год собирало несколько тысяч жителей окрестных деревень, а часовня и святилище не раз приносили волшебные исцеления души и тела.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

В дальнейшем судьба святилища оказалась печальна.

На очередном витке борьбы советской власти с религией, уже в начале 60-х годов XX века, председатель местного колхоза получил приказ свыше разрушить часовню и сровнять с землей священное место, что и было сделано тем самым председателем, парторгом и местным трактористом.

Часовня, камень и священная береза были взорваны, источник засыпан….. Старожилы Ильешей до сих пор помнят, что не прошло и полугода, как все трое исполнителей этого варварства умерли страшной смертью, каждый по-своему: в одного попала молния, второй утонул, а третий повесился.

Ныне на месте святилища установлен крест, планируется строительство часовни. Возобновлена традиция крестных ходов, для участия в которых специально привозят икону Параскевы Пятницы из Александро-Невской лавры. А в месте святилища часто слышатся странные голоса и шаги, которые невозможно объяснить законами физики (автор публикации был тому свидетелем), и происходят исцеления.

Пиллово

Еще одно «место силы» недалеко от деревни Пиллово, упоминаемой впервые в начале XVI века, включает в себя камень-следовик и источник. Языческая подоплека этого сакрального комплекса утрачена, однако стоит отметить, что примерно в километре от этого места расположилось древнее городище, датируемое VII-VIII вв., и камень-менгир.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Легенда повествует о том, что двоим деревенским мальчикам была явлена Богородица в том самом месте, где по сей день можно видеть источник. След ее ноги остался на камне, а из-под камня забил родник, воды которого обладают чудесной целительной силой. Эта сила и подняла с постели умирающую мать братьев, которым явилась Богоматерь. Такова православная легенда этого места.

А в середине XVIII века над источником была построена каменная часовня по приказу графа Алексея Разумовского, владевшего этими землями. При советской власти часовня была разобрана, а в настоящее время вновь восстановлена и организована купальня. Известны и случаи исцеления после окунания в чудодейственную воду источника. Посещение описанных мест возможно в рамках экскурсии.

Деревня Клескуши

Расположена в Лужском районе Ленинградской области. Известна с XV века. Но нам интересна не столько сама деревня, сколько небольшая пещера, образованная внутри одного из склонов оврага в 500 метрах от берега реки Луга. Внутри пещеры родник, называемый Кузовницей (одно из названий вербы, которую святили тут в дореволюционные времена).

Пещера эта напоминает первые христианские катакомбные сооружения, где прятались поборники новой веры, будущие канонизированные святые. С давних времен, как и сейчас, внутри пещеры обустроена небольшая часовенка, и связано это с особой энергетической активностью этого места.

Известно, что этот факт был отмечен и жителями окрестных деревень, и сотрудниками сталинского ОГПУ уже в советские годы. Кроме того, Лужский район находился в оккупации в период Великой Отечественной войны, и немецкое подразделение, изучавшее странные, необъяснимые явления, также заинтересовалось пещерой под Клескушами.

В наши дни группа энтузиастов проводила исследования, делая различные замеры вокруг пещеры и внутри нее при разных условиях. Любопытно, что при зажигании свечей внутри пещеры-часовни был отмечено резкое снижение радиационного фона. Как только свечи гасли, показатели снова увеличивались.

Также были отмечены и магнитные колебания, приводящие к внезапным отклонениям стрелки компаса на 20-30 градусов. Подобного рода явления никак не могут быть объяснены с позиции логики и разума.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Субъективные ощущения человека, проведшего несколько часов возле источника, можно определить как возникающее беспричинное чувство счастья, довольства на грани эйфории, а также странное ощущение течения времени, не соответствующее реальности.

Мы подробно описали всего три ярких места Юго-Запада Ленинградской области, притягательные с точки зрения «иной энергетики». В действительности их значительно больше.

Однако, многие из них постигла печальная участь забвения, некоторые уже в христианскую эпоху пользовались дурной славой и не получили развития в иной ипостаси уже православной святыни.

О многих до нас не дошло подробных сведений, и можно только догадываться об их предназначении и сакральном использовании по аналогии с другими объектами. Тем не менее, упомянем о них вкратце:

  • Каложицы: источник, дающий начало речке, и средневековый каменный поклонный крест-чашечник.
  • Велесов камень: находится у деревни Сельцо Волосовского района. Представляет собой огромный ледниковый валун высотой порядка 7 метров. Рядом с ним отмечен ряд необъяснимых мистических происшествий. Валун этот имеет недобрую славу среди жителей окрестных деревень до сих пор…..
  • Данилов камень: находится у мыса Колганпя Финского залива Балтийского моря метрах в 30 от берега. Предположительно, использовался для жертвоприношений и проведения обрядов инициации. 
  • Графская бухта на южном берегу Финского залива, недалеко от поселка Гора-Валдай имеет удивительный по красоте каменный сейд (большой камень, стоящий на другом камне).
Читайте также:  Рутиловый кварц (волосатик): магические свойства, украшения из камня с рутилом, описание, литотерапия и кому подходит по горосопу, цена волос венеры

Знакомство с подобными местами рождает совсем иной взгляд на историю тех земель, где мы живем, позволяет почувствовать их древность, заглянуть в глубину веков, ощутить связь времен и преемственность поколений. Кроме того, современному жителю мегаполиса порой необходимо пропустить через себя течение времени, погрузиться в иную реальность, услышать иные звуки – звуки тишины и единения с силами этих земель.

Для написания статьи использованы материалы:1. http://ilieshi.cerkov.ru2. Мизин В.Г. Культовые камни и сакральные места. – СПб: «Центр сохранения культурного наследия», 2014, — 214 с.

Источник: https://blog.excurspb.ru/petersburg/item/332-sakralnye-mesta-lo

Волосовский заповедный район

fuxijaВелес — славянский бог мудрости, тайных знаний, оборотней, дикой природы, искусств, поэзии, богатств. Бог магии и волшебства, покровитель животных ,скотоводов и торговцев, охотников и землепашцев, волшбы. Покровительствует волхвам. Прародитель волотов (великанов). Имя Велеса (ВОЛос, ВЕЛес Влес, Влас, Мокос) восходит к древнейшему индоевропейскому корню, который встречаться в словах велеть, влась, владеть, великий. Этот же корень присуствует в словах валькирия, Валлхала, вельва(volva — скандинавская ведьма) Вальгринд (ворота Асгарда) , др.-герм. voluspa (одно из названий подземного мира мёртвых), Аваллон, ВОЛшебник, ВОЛхв, воля, волот (великан).Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легендыВелес — один из величайших богов древнего мира, он повелитель животного мира, в его власти все пути и Перекрестки. Он Страж на дороге из мира явного в мир сакрального — навий мир. Именно ему подчинялись все низшие духи.Когда человек умирал, душа его поднималась по лунному свету, где ее встречал Велес, так гласят ведические учения. Если душа отражалась от Луны, являлась чистой и отправлялась по солнечному лучу к Солнцу (обитель Всевышнего). Остальные души оставались с Велесом на Луне и очищались или вновь отправляются на Землю в образе людей или низших духов.В жертву Велесу приносили овец и быков, он воплощал силу золота.Святые места Велеса были под открытым небом.Старая вера сменялась новой, на месте древних капищ строились храмы новых культов, облачавших старых Богов в новые одежды, оставляя, тем самым, нерушимыми древние принципы, лежащие в основе всего Мироздания. Стоит заметить, что сакральность самого места определяется не религией и тем, какому святому оно присвоено, а его неповторимой энергией, наделенной огромной силой, воздействующей на все, что попадает в ее поле. Скорее, место само называло имя проводника из родственного данному времени и данному народу пантеона.Российская глубинка богата разнообразными культурными памятниками древней старины, увлекая в таинственную сказку приезжих, удивляющихся величию златоглавых церквей, ото всюду бьющих живительных источников и волшебных мегалитов, наделенных собственной волей, которые то перемещаются сами собой, то исчезают, прячась от глаз недоброжелателей.Так в Ленинградской области есть небольшой городок Волосово, который получил статус города только в 1999 году. Говорят, что построен он был на месте древнего капища Велеса, отсюда и название города. Впервые это название встречается в Новгородских писцовых книгах XVI века.Сейчас, к сожалению, даже местные жители ничего не знают не о капище не о Велесе, ни тем более об истории края, а история очень даже замечательная.

Хотя герб города вот какой.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

 По всей территории северо-запада Руси, даже во время христианства, сохранялся устойчивый культ камней, который не смогли побороть христолюбивые миссионеры, но зато они смогли выветрить из памяти народа их истинное значение и переосмыслить согласно новому пантеону, а те, которые не смогли «подогнать» заклеймили проклятыми, чёртовыми и «погаными».

Один из таких культовых камней как раз находится в окрестностях Волосова, около селений Кандикюля и Сельцо . Это Велесов камень, Суур-киви или бесов камень (название зависит от того какого вы вероисповедания ).На вершине валуна имеются выступы на подобии ступеней или сидений, к сожалению не понятно природное это явление или же дело рук человека.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Располагается он в заболоченном, хвойном лесу. Валун высотой более 5-ти метров и более 38 -ми метров в обхвате.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

На его поверхности имеется несколько петроглифов – на вершине можно рассмотреть знаки латиницы, на северной стороне камня есть два косых креста размерами примерно 40х30см.Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легендыЕсть две версии их происхождения: по одной – эти кресты оставлены православными христианами в период борьбы с «языческими пережитками» в 16 веке, по другой – они интерпретируются как рунические знаки.Ориентир для захода  лес к Велесову камню — «россыпь» валунов по-меньше и сухая ёлка.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Видео с Велесовым камнем и путешествием по Волосовскому району. Меня в этом путешествии заинтересовала священная роща у деревни Беседы (надо будет заехать).

Источник: https://fuxija.livejournal.com/10727.html

Описание бесового камня в Волосково: история, точный адрес, интересные факты

Главная › Достопримечательности

09.10.2019

Бесов камень – огромный валун, расположенный на территории Ленинградской области. Местные жители советуют держаться от него подальше, но поток туристов не прекращается.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Содержание

  • 1 Описание и происхождение камня
  • 2 Легенды о камне

Описание и происхождение камня

Волосово – небольшой город Ленинградской области Волосовского района, расположенный в 85 км от Санкт-Петербурга, численность – 11987 человек. Проехать к нему можно, двигаясь к югу от Таллиннского шоссе.

В древние времена на месте Волосова располагалось капище (языческий храм) Велеса – бога скотоводства. Именно от капища произошло название города (до 1999 года это был поселок). На гербе города изображен старец Велес, сидящий между быком – символом плодородия, и медведем – символом мудрости и предусмотрительности.

В болотистом лесу недалеко от Волосова (в 20 км от города) между деревнями Кандакюля и Сельцо находится местная достопримечательность, которая ежегодно привлекает много туристов – велесов камень. Его происхождение датируется IX веком.

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Другие названия – чертов, или бесов камень. Это огромный валун диаметром 38 метров, который частично врос в землю и имеет форму неправильного прямоугольника:

  • наибольшая его сторона расположена на севере, ее площадь 8 метров;
  • на востоке площадь 4 метра;
  • на западе – 5 метров;
  • на юге – 5 метров.

Высота валуна неравномерна (от 2,5 до 3,5 м), одна сторона выше другой. До настоящего времени неизвестно, насколько глубоко валун ушел под землю. Последние проведенные эксперименты доказывают, что глубина не меньше 4 метров.

С северной стороны на бесовой глыбе выбито 2 косых креста размером 30 на 40 см. Существует 3 версии возникновения крестов:

  • это символы коловрата – древнейших славянских знаков, означающих ход солнца, жизни;
  • это православные кресты, которые изображали христиане, пытаясь победить язычество;
  • это рунические символы – знаки жертвы, вероятно валун использовался для ритуальных жертвоприношений.

С этой же стороны к бесову камню приставлена деревянная лестница. Если подняться наверх, то на вершине есть выемки, похожие на ступеньки. Непонятно, появились они в результате естественных природных процессов или созданы человеком.

Также на вершине изображены латинские буквы AJ, AB, JU, их появление датируется XVII–XVIII веками. Скорее всего, это сокращенные формулы протестантских молитв.

Внизу имеются сколы и трещины, вероятно, православные христиане пытались расколоть бесову глыбу, для чего поджигали и поливали водой из близлежащего болота, но раскола не произошло.

С обратной стороны глыбы имеется выемка, похожая на вход в алтарь. Скорее всего, из-за выемки валун получил название Кирккокиви — «церковный». Также его называют колдовской камень, или Сууркиви, что означает «большой».

Легенды о камне

С бесовым валуном связано множество легенд:

  1. Он не подпускает к себе людей с недобрыми намерениями, нехороших людей. Можно ходить по лесу целый день, но так и не добраться до валуна.
  2. Раньше на месте валуна была церковь, но так как ее прихожане и священник были грешниками и нарушали заповеди, Бог наказал их, превратив церковь и находящихся в ней людей в глыбу.
  3. Ночью или в непогоду в лесу неподалеку от валуна можно услышать хохот и церковное пение. Местные жители считают, что это бесы и не советуют приближаться к камню.
  4. Валун был местом поклонения и жертвоприношения Велесу.
  5. Люди, пытающиеся причинить вред бесову камню, пропадают без вести.

Несмотря на эти легенды, все большее количество людей едут к бесову камню, чтобы посмотреть на него в живую. Считается, что он способен исцелять и выполнять желания. Для этого достаточно бросить монетку на его вершине, оставить ее в дар Велесу.

К просмотру как проехать к природной достопримечательности:



Бесов камень – неоднозначное место, кто-то считает его местом силы, а кто-то – источником зла. Ежегодно множество людей едут в Волосово, чтобы составить свое мнение о необычном месте.

А вы были в Волосово? Если да, то какие эмоции вызвал у вас бесов камень? Делитесь своим мнением в х и делайте репосты, чтобы большее количество людей узнало о необычном месте.

Описание бесового камня в Волосково: история, точный адрес, интересные факты Ссылка на основную публикацию Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды Бесов камень в Ленинградской области Волосовский район в Волосково: как проехать, расположение на карте, описание, история и легенды

Источник: https://zakamnem.ru/dostoprimechatelnosti/besov-kamen

Велесов камень, где обитают старые боги

Пролог:

Внезапно всё небо от горизонта до горизонта озарилось ярчайшей светом, казалось, вспыхнули тысячи новых солнц. Раздался оглушительный гром, и земля разверзлась, поглотив всех, кто на ней обитал. Затем Некто, кого до сих пор считали Богом, молча погасил на планете свет и захлопнул пустоты, так внезапно образовавшиеся. Наступила тьма и безвременье. Материя начала исчезать.

***********************

Меня всегда интересовал вопрос, куда деваются прежние боги, ну те, которых отверг человек? Ведь получив новых, полагается расстаться со старыми.

Хотелось бы знать, какова их судьба и чем занимаются они на досуге? Умереть или исчезнуть боги не могут, потому, как вечные по своей сути. Получается, что все эти Ярилы, Зевсы, Перуны и Юпитеры должны где-то существовать.

Не думаю, что покинули они Землю, да и зачем оставлять обжитую планету, вряд ли где ещё во Вселенной найдёшь такие благоприятные условия.

Конечно, с Олимпом и им подобными местами пришлось расстаться. Однако остались труднодоступные и малонаселённые территории – дремучие леса и болота. И здесь, как нельзя лучше повезло нашим, отечественным богам.

Хотя, но это лично моё мнение, стоило всё же побороться за веру, не отдавать завоёванное, сопротивляться по мере сил и возможностей, и лишь, если победить невозможно, устроить отступникам конец Света.

Ах, да, где ж тогда, самим то богам прикажете жить? Вопросы, вопросы, однако попытаемся ответить хотя бы на часть.

На территории Ленинградской области существует небольшой населённый пункт – город Волосово, центр одноимённого района. Полагаю, не многие знают, что своё название город получил от языческого божества древних славян – Волоса (или Велеса), покровителя лесов и его обитателей, ещё его называют «скотий бог».

Дело в том, что в двадцати километрах от города между деревушками Кандакюля и Сельцо в болотистом лесу находится его капище. Святилище представляет собой огромный гранитный камень почти правильной прямоугольной формы.

По преданию Велесов камень или Бесов, как его ещё называют, обладает загадочными свойствами, он яко бы излучает мощное энергетическое поле.

Местные жители не рекомендуют к нему ходить, места те считаются гиблыми. Бытует поверье, что камень не подпускает к себе недобрых людей, можно целый день плутать по лесу, но так и не найти дорогу к нему. Утверждают, что по ночам там слышен бесовский хохот.

Когда-то камень служил алтарём, люди поклонялись Велесу, приносили ему жертвы. Затем они забыли своё божество, и естественно теперь оно вынуждено проявлять недовольство.

Что из всего сказанного — правда, а что лишь выдумки и легенды, не знаю, однако желание разобраться во всех этих хитросплетениях минувших дней заставило меня посетить камень Велеса.

Признаюсь, до недавних пор о существовании таинственного камня я ничего не знал. Всю информацию о нём пришлось искать в интернете. Главным, было найти к нему дорогу. Точка на карте лесного массива указывала место, но не сам путь. Впрочем, некий опыт по розыску упрятанных в лесу объектов у меня всё же имелся, а потому уверенность в успехе была.

К означенному месту на окраине леса, откуда следовало начинать поиски древнего капища, мы прибыли во второй половине дня. Супруга со мной идти наотрез отказалась, посчитав разумным остаться у машины.

Вероятно, так подействовали на неё мои рассказы о якобы пропавших путниках в том лесу. Конечно, то были очередные выдумки, никто не терялся. Или всё-таки пропадал? Нет, определённо! Да и в новостях бы сказали.

Так, мол, и так, пропала группа туристов, кто видел, сообщите, вознаграждение гарантируем.

Читайте также:  Вдовий камень (одиночества): как называется и почему, кому подходят и как носить, описания (александрит, аметист, жемчуг, гранат, топаз), магические свойства

Интересно, для чего в наши дни люди ходят к камню Велеса? Понятно, когда в старые времена жизнь населения полностью зависела от божества, требовалось умилостивлять его. А сегодня? Обычный интерес к незнакомому месту или нечто другое? А вдруг древнее божество никуда не делось, живёт себе тихо в лесу, лишь по ночам кричит, тоскует по прежней жизни.

Потому и плохих людей к себе не подпускает, что б, не беспокоили зря, не просили чинов и богатства, ведь Велес ещё и хранитель кладов, носитель всех знаний, в том числе и сакральных. Ему подвластен мир мёртвых, он общается с бесами, дружит с нечистой силой и при этом помогает путникам и сказителям.

На иерархической лестнице языческих богов Велес равен громовержцу Перуну, однако между собой они почему-то не ладят. А ещё Велес подарил людям коловращение жизни, запустил маховик времени, придал цикличность временам года. Благодаря ему люди узнали, когда надо сеять, когда убирать урожай, а когда готовиться к зимним вьюгам.

Не было Гидрометцентра, но старики ведали, когда ожидать засуху или дождь.

Вот с таким багажом знаний о Велесе отправился я на поиски таинственного алтаря. Лес встретил меня полным молчанием, ни пения птиц, ни шума листвы. Идти предстояло по слегка заметным следам, видимо камень посещаем, но чаще путь пролегал по болоту, где следы полностью терялись, тогда помогало наитие.

Я шёл не спеша, часто останавливался и прислушивался, но удивительно, лес продолжал молчать. И лишь писк комаров, коих было огромное множество, нарушал его тишину. Очень много на пути попадалось больных и мёртвых деревьев, всевозможных мхов, лишайников и древесных грибов, и при этом ни одной жабы или лягушки. Странно как-то. Не заметил я и муравейников.

Вероятно, на самом деле лес этот — гиблый, раз никто в нём не селится.

Сколько времени шёл до камня – определённо сказать не могу, может час или менее, не задумывался, не до того как-то было. Все мысли были сосредоточены на предстоящей встрече, а как пройду мимо, вдруг не замечу.

В лесу – это не в городе, здесь можно часами бродить вокруг да около, а так и не найти, что ищешь, заблудившись буквально в трёх соснах. Кстати, подобные шутки очень любит устраивать бог Велес.

Хоть и покровительствует старик нашему брату путешественнику, но в лесу он хозяин, а потому волен забавляться, как вздумается. Захочет, в гости пригласит, дорогу покажет, тайнами поделится сокровенными, а то и клад или дар какой откроет, если понравился ему человек.

Что до тех, кто божеству не пришёлся по нраву, история умалчивает, как и сами свидетели, кои таинственным образом исчезали в лесу.

Однако долгожданный момент всё-таки наступил, камень позволил мне встретиться с ним. В густом ельнике, на сухом месте, виднелась деревянная лестница, подойдя ближе, я обнаружил и сам объект поисков.

Можно было сразу подняться наверх, но решил, что следует проявить уважение к камню и сначала обойти его со всех сторон, познакомиться. На северной стороне, где приставлена лестница, отчётливо видны два косых креста. Выбиты они были очень давно, вероятно, ещё в дохристианские времена.

Полагаю, то знаки коловрата или свастики – символов, широко распространённых у многих народов, в том числе и Руси, обозначающих ход жизни, движение судеб, путь Солнца.

С западной стороны камень имеет почти плоскую форму. Складывается впечатление, что его раскололи. Вероятно, камень калили, обложив горящими поленьями, затем поливали водой, взятой из ближайшего болота.

От резкого перепада температур он трескался и разрушался. Следы тех предполагаемых экзекуций в виде трещин, хорошо наблюдаются до сих пор.

В подтверждение теории уничтожения говорят и многочисленные гранитные осколки, разбросанные при входе в лес.

Возникает вопрос, кому было выгодно разрушать камень? Ответ кроется в религии, вернее в противостоянии христианства с язычеством. Уж больно не нравились новой религии дремучие божества. Однако уничтожить полностью Велесов камень не удалось, он выстоял. Тогда война перетекла в идеологическое русло.

С подачи властей камень переименовали в Бесов, Чёртов и Колдун, а вдобавок распространили слухи, что лес, где он тысячи лет обитает, является гиблым, а потому посещать его запрещается. Уличённых в идеализации бога Велеса нещадно били плетьми, а особо рьяным язычникам отрубали головы. Что делать, надо было как-то тёмный народ образовывать.

Но оставим ненадолго тёмное прошлое и продолжим осмотр камня.

Он и сегодня своими размерами внушает уважение, около четырёх метров в высоту, тридцать восемь по периметру, — это самый большой камень в Волосовском районе.

А как глубоко он уходит под землю, говорит один эксперимент, проводившийся несколько лет назад. Четырёхметровую жердь опускали у основания камня в щель, заполненную водой, но дна не достигли.

Сегодня щель полностью забита жердями. Увы, велико ещё желание людей самим всё проверить.

Обойдя камень полностью, я вернулся к лестнице, дальше предстояло забраться наверх. Поднявшись, обнаружил подобие ступенек, высеченных в камне. Сделала их природа или то творения рук человека, определить сложно, вероятно, работали сообща. Ступени ведут на вершину, она довольно плоская, покрыта лишайником и имеет большой наклон.

Бросаются в глаза кучки семечек и орехов, аккуратно разложенные тут и там. Среди этих даров проступают некие знаки, выбитые в камне. Существует предположение, что это латинские монограммы лютеранских молитв. Жившие когда-то в этих краях финны, называли камень Кирккокиви, что означает Церковный камень.

Вероятно, камень и им служил верой и правдой.

Моё пребывание на древнем святилище подходило к концу. Я положил на камень горсть медных монет, принесённых с собою, и лёг, устремив взгляд в небеса. Надо мной медленно проплывали облака. Казалось, их неспешный ход замедляет само течение времени. Ничего не попросил я у камня, а уходя, пожелал ему долгого здесь стояния.

А на обратном пути произошло нечто, чему научных объяснений я найти не могу. Покидая камень, я отчётливо услышал глухой звук, как будто кто-то стучал по дереву. Загадочные звуки периодически повторялись на протяжении всего пути, а исходили они со стороны, откуда пришёл я к камню. Они как бы указывали правильное направление.

Первое, что тогда пришло мне на ум, сигналы подаёт мне супруга, она беспокоится и таким образом старается мне помочь. Каково же было моё удивление, когда вернувшись к машине, я обнаружил её спящей. Ни каких таинственных звуков она не слышала и тем более не издавала.

Остаётся только одно объяснение, Некто провожал меня, подсказывая дорогу, беспокоился, чтоб злые духи не уманили прочь от верного пути. Спасибо тебе, добрая душа!

************************Послесловие:

Мы возвращались домой. Проехав несколько километров, нас привлёк живописный вид, что раскинулся вдоль дороги. Вышли из машины и залюбовались прекрасной картиной. В лучах заходящего солнца скошенное поле сверкало, как золото. Я вспомнил о камне, каково ему там, в тёмном лесу?

А в это время у старой сосны, что росла на поляне у камня, отломилась сухая ветка, падая, она задела монету, мной оставленную, та подскочила и покатилась вниз, упав прямо в щель, забитую жердями. Медный алтын нашёл среди них открытую воду и скрылся на глубине.

И в очередной раз земля не разверзлась, и не раздался оглушительный гром, и Некто, кого прежде считали Богом, не погасил на планете свет. Тьма и безвременье не наступили, и коловращение жизни не замедлило ход.

Волосовский район, июнь 2015 года

Источник: https://turbina.ru/guide/Volosovo-Rossiya-88136/Zametki/Velesov-kamen-gde-obitayut-starye-bogi-92892/

«Бесов камень»

Полное наименование: «Бесов камень».

Месторасположение: Ленинградская область, Волосовский район, к югу от Таллиннского шоссе, между д. Сельцо и д. Кандакюля.

Описание (краткая характеристика): Этот Камень представляет собой глыбу высотой около 4м. и окружностью более 30., находится он в заболоченном лесу.

Вершина валуна напоминает нечто вроде ступени или скамьи, на его поверхности имеется несколько петроглифов – на вершине можно рассмотреть знаки латиницы, остатки поклонения камню средневековыми финнами-ингерманландцами, на северной стороне камня есть два косых креста, есть две версии их происхождения: по одной это кресты оставлены православными христианами в период борьбы с языческими пережитками в 16веке, по другой они на основе трассологических данных интерпретируются как рунические знаки означающие жертву, что может свидетельствовать о поклонению этому камню в 9-10вв.

Базовая легенда/миф: История его до конца не изучена, а вокруг ходит несколько легенд. Даже названий у камня несколько: камень-Колдун, Чертов камень, Церковный камень, Велесов камень. И под каждое название есть легенда. Согласно одной из них, местные финны ингерманландцы именовали камень Кирккокиви — «Церковный камень».

Мол, когда-то этот камень был церковью, но прихожане и священник не отличались особой праведностью, и бог за грехи обратил их храм в камень. Говорят, до сих пор возле камня можно слышать бесовские стоны и хохот. На одной из граней камня имеется аркоподобная выемка, напоминающая вход в церковь.

Видимо, эта особенность и послужила основой для имени Кирккокиви.

Отличительные признаки, степень уникальности: На камне есть надписи и знаки: на северной стороне валуна выбито два косых креста размерами примерно 40*30 см, на вершине камня латиницей выбиты монограммы AJ, AB, JU.

Возможно, эти монограммы являются сокращенными формулами лютеранских молитв и были нанесены здесь в XVII–XIX вв. Местные финны называли камень Сууркиви (что в переводе просто «Большой камень») и Кирккокиви — «Церковный камень». На одной из граней камня имеется аркоподобная выемка, напоминающая вход в церковь.

Скорее всего, эта особенность и послужила основанием для названия «Церковный камень». В современных сообщениях камень часто называют Велесовым, есть легенда о происхождении названия районного центра Волосово от имени Велеса (Волоса).

В настоящее время Бесов камень стал достаточно известной туристической достопримечательностью, к камню приставлена лестница, по которой на него можно подняться. На вершине в дар камню оставляют монеты.

Источник: http://www.2r.ru/objects/25042

Валунный храм Бога Велеса у истоков реки Оредеж

Удивительна и отмечена особой северной красотой местность, где протекает известная в Ленинградской области река Оредеж. Пейзаж возле её истоков в Волосовском районе типичный для русской равнины – каменистые луга на приподнятом плато со следами разливов талых вод древнего ледника и небольшие массивы-островки сосновых и лиственных лесов.

Среди полей, в чаще леса, на берегах речных протоков и озер — всюду лежит множество больших и малых валуновВелес на гербе города Волосово, Ленинградская область

Наши далёкие Предки с незапамятных времён почитали камни и верили, что они наделены особым Вселенским Духом.

По их понятиям, одни из камней исцеляли от болезней, очищали от скверны Душу и тело, а другие дарили жизненную силу или помогали в общении с Богами.

В народных преданиях финно-угорских и балтийских племён, издревле населявших Ижорскую возвышенность, часто упоминаются подобные Сакральные Камни. Возле них совершали различные Обряды и Ритуалы, сюда приносили дары своим Богам. Чтобы усилить магическое воздействие, заключённое в каменной тверди, валуны перемещали и устанавливали определённым порядком. На камни наносили Свещенные Знаки.

Образ жизни людей на землях древней Ижоры был уединённым и слитым с Природой, которую они обожествляли. Древние Руссы (Венеды), склонные к путешествиям и торговле, когда пришли в эту местность около VI века н.э.

, прозвали столь странных аборигенов всех скопом «Чудью». Позже их знали под именем «Водь» или «Ижора» — как они сами себя называли.

Финны (Суоми или «Сумь»), согласно новгородским записям, появились на плато ещё позже, примерно, с XIII века.

Читайте также:  Камень турмалин: свойства и значение, кому подходит по знаку зодиака, виды и цвета камня, турмалиновые изделия и украшения, имитация и отличия от подделки

После навязывания иудохристианства люди продолжали поклоняться Свещенным Камням. В новую религию вносили старые Ведические Знания, а сведения о сакральности камней вошли в темы христианских легенд.

По указанию служителей иудохристианской церкви отдельные камни даже были «крещены», на них выбивали кресты или сам крест вырезали из камня; углубления на них считали как бы «следами» героев христианской истории.

Валуны, которые не вписывались в религиозные догматы, уничтожались – их разбивали, низвергали с холмов, топили в реке или озере. Однако почитание камней передавалось и сохранялось в памяти людей.

Во времена войн пришельцы-завоеватели уничтожали Культовые Памятники, в том числе и каменные. Тем самым лишая покоряемые народы их Свещенных Мест, как духовных ориентиров.

Большой урон культурно-историческому наследию был нанесён в последнюю мировую войну. Тогда немецкие вандалы разрушили дворцово-парковые ансамбли под Петербургом – в Пушкине, Павловске, Петродворце, а также другие памятники мирового значения. В гибельном ряду оказалась и малоизвестная деревня Заречье на реке Оредеж, сожжённая немецкими оккупантами вместе со всеми жителями.

Мегалитическое Светилище.

После падения 3-го рейха были раскрыты его многие секретные архивы. В документах нацистской Германии, стремившейся к мировому господству, оказался широко представлен Культ Магии.

Так, активно изучались сакральные традиции, тщательно исследовались места с особой мистической силой. Считалось, что артефакты, хранившиеся там, обладают чудодейственной энергией, способной возвысить германскую расу над всем остальным человечеством.

Сотрудники сверхсекретного института «Аненэрбе» («Наследие Предков») под прикрытием войск «СС» выезжали на территории оккупированных стран в поисках предметов материальной культуры, якобы свидетельствующих о расовом превосходстве германцев и о свер­хоружии, которым, по их убеждениям, обладали Прапредки. Они также разрабатывали и выполняли другие строго секретные программы получения древних тайных знаний: как управлять психикой отдельных людей и даже целых народов. По данным военных архивов, их присутствие было отмечено и на территории Ленинградской области.

Сейчас, подъезжая по шоссе Выру-Кикерино к месту, где когда-то находилась деревня, на обочине у бывшего населенного пункта стоит указатель с простым русским названием «Заречье».

Рядом братское кладбище-мемориал, памятник солдату, и плиты с текстами о погибших здесь; на них возложены цветы, а посреди луговины — оголённые, выбеленные печи-мазанки с нехитрой посудой (котлы, черпаки) ушедших в небытие их бывших хозяев.

Там же таблички с фамилиями рода-семьи, даты их гибели…

Многое поражает в этом столь необычном памятнике советской эпохи. Жителей полными семьями вместе с домами сожгли живыми за связь с партизанами.

Странно, что сгорела деревня, стоящая среди полей, но почему-то в округе остались не тронуты оккупантами селения в густых ельниках, конечно, более удобные для укрытия партизанских отрядов «народных мстителей».

Как будто Заречье в то время некой дьявольской силой специально предназначили для жертвенного убийства лучших русских людей.

В апреле 1942 года сюда со всей округи немцы схватили, согнали и казнили районных руководителей, партийных и комсомольских вожаков. А в октябре 1943 года, по своему зловещему ритуалу, оккупанты уничтожили огнём дома, а вместе с ними — 66 человек, не пощадив ни стариков, ни детей. Да и сами даты злодеяний кажутся не случайными — к дню рождения А. Гитлера и празднику нацистской Германии.

Сожжённое Заречье.

Противоестественно для вымирающей сельской глуши проступает некая «обустроенность» многовекового культового центра вокруг бывшего Заречья. Рядом сохранилось и ныне действует старое кладбище-городище, окружённое рвом и насыпью с 1,5-2 метровым осыпающимися земляными стенами.

А на нём вросшие в землю и покрытые слоями мхов большие каменные кресты! По берегам Оредежа стоят гранитные валуны со следами рукотворных насечек на боковых гранях и с выбитыми сверху углублениями, и тут же расположены отсыпки невысоких (до 1,0-1,5 м) курганов.

Быть может, это отголоски верований «Чуди белоглазой»? Или каких-то иных неведомых нам древних народностей? Не они ли сносили сюда камни, сооружали из них объекты поклонений Божественным Стихиям и так обустраивали могилы Предков?

Камни-следовики с чашами углублений.

Известно, что Славяне-земледельцы активно заселяли земли центральной Ижоры-Ингрии только в последние три столетия. Да и расчистку полей от валунника они по традиции начинали от реки или от озера. А здесь – сплошная береговая зона с древними каменными выкладками.

Так кем же тогда в Заречье были эти люди, жертвами-мучениками войны? То ли это потомки Знахарей, предсказателей или Волхвов-Ведунов, владевших опасным для нацистов неким Древним Знанием? А что, если они стали невольными (и неугодными!) свидетелями шабаша эссесовцев на культовом месте особой мистической силы?

Другое поразительное открытие той же поздней осенью 2006 года ожидало участников историко-этнографических изысканий Русского Географического общества в полутора километрах от сожжённой деревни.

Ещё с трассы шоссе был хорошо виден необычный своими правильными очертаниями холм. Выделялся он также видовым разнообразием деревьев, как будто умело и заботливо высаженных людьми по особому замыслу.

По литературным источникам подобные места известны в «просвещённой» Великобритании, как «Свещенные рощи Кельтов-Друидов».

А здесь — Северо-Запад «дикой» России, и почему-то всё это великолепие – среди плоского поля, вдали от жилья?

На холме сделаны находки, которые ещё предстоит осмыслить и понять, тщательно и всесторонне выверить специалистам. Есть основания считать, что экспедиция РГО здесь нашла дохристианский валунный ведический Храм-Монастырь, сохранивший культовые признаки весьма древних обычаев и верований Ведической Культуры.

Так, в расположении Светилища находятся выкладки камней правильной формы (угловые и по кругу) и плиты-жертвенники, ориентированные по сторонам света и по горизонтали. Большие камни-«мегалиты» вознесены на пьедесталы из нагромождений мелких камней и расставлены вокруг холма.

А на вершине среди огромных замшелых валунов устроены своего рода ниши-углубления, похожие на своеобразные кельи Жрецов. В них ровный мягкий земляной пол и каменные спинки с подлокотниками.

Всё здесь будто приглашает к удобному сидению и уединённому созерцанию в соединении с каменной твердью и окружающей Природой.На местности вокруг заметны задернованные ямы-углубления от бывших жилищ и курганы-могильники.

На восточном краю холма видна некая отсыпка с ямой-подвалом посредине. Уж не храм ли деревянный или глиняный белёный стоял здесь на остатках древних фундаментов?

Всё говорит о том, что живописные берега Оредежа издревле были довольно плотно заселены. Свидетельством тому могут служить сотни небольших курганных насыпей-могильников и множество камней с Сакральными Знаками. На здешних укромных полянах в верховьях речных протоков люди древней Ижоры старались скрыть подальше от чужих глаз свои главные Светыни – Родовые Погосты.

Ощущения величавого спокойствия и таинства неведомого нам празднества присутствуют на этом обширном древнем некрополе.

Видимо, погребальные Обряды проводов усопших в мир иной сопровождались тогда не заунывным плачем, а песнями и хороводами! Местные жители, как и древние Кельты, верили в то, что в Свещенных Камнях, в рощах и в журчащей воде обитают духи-покровители Земли.

От них можно получить заступничество или пророчества о судьбе, а у Родовых Могильников услышать жиз­ненные советы от ушедших из мира сего Предков.

Найденные удивительные следы уходящей в глубь веков материальной Культуры народа, некогда жившего в истоках Оредежа, в месте, хранящем боль и скорбь о гибели русских людей в самой жестокой войне прошлого столетия (почти 170 жертв и в большинстве своём семьи с русскими фамилиями), свидетельствуют об особом значении Заречья в Культурном Наследии нашего края.

Кто мы есть? — Куда и каким путём идём? — эти и другие вопросы невольно возникают здесь около братского мемориала-захоронения и у бывшего древнейшего Валунного Храма. От того, какие ответы и уроки из прошлого мы извлечём, зависит наше общее будущее.

Исследования продолжаются!

Токарев Вячеслав Викторович,

Статью дополняют сведения фильма: «Валунный Храм Велеса у реки Оредеж». Глобальный взгляд, выпуск 32.

Случайно ли район Ленинградской области, в котором расположен Велесов Храм, до сих пор называется Волосовским (т.е.

Велесовским)? Почему Свещенное Место славления Велеса в 19-м веке старался «прибрать к рукам» масонский орден, а в 20-м веке немецкие оккупанты пытались осквернить? Как отвечают Природа и Велесов Храм на приближение РА Света Сварога и вхождение Солнечной системы в Небесный Чертог Бога Велеса? На эти вопросы отвечает Токарев Вячеслав Викторович, действительный член Русского Географического общества, г. Санкт-Петербург.

Велесов Камень на Ижорском платоКамень Велеса в Москве

Издавна на Руси поклонялись чудодейственным камням или валунам.

Величайшим камнем Велеса называли большой камень-монолит, который с древнейших времен лежал на склоне Велесовой горы (сейчас — Боровицкий холм) в московском Кремле.

Именно сюда на праздник Купала и не только — приносили русичи младенцев для исцеления — «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов». Так сообщает нам этнограф и фольклорист И.М. Снегирев в книге «Русская старина…» (т. 1, 3-е изд., М., 1852).

Известно, что Боровицкий холм был заселен по крайней мере с 6 в. н.э., хотя есть данные и о более ранних поселениях в сих местах. С тех пор не менее 6ОО-700 лет светилище Велеса и Купалы находилось на Боровицком холме и весьма почиталось окрестными жителями.

Но вот во времена князя Юрия Долгорукого последнее вятичское ведическое княжество и сама Москва были присоединены к Владимиро-Суздальскому княжеству. Ведические Светилища стали перестраивать под иудохристианские храмы.

Возможно, сохраненное летописцами имя отшельника Вакулы, жившего на Велесовом (Боровицком) холме до начала строительства церквей, сохранило нам имя последнего московского волхва.

Так и на месте московского ведического светилища Купала и светилища Велеса, рядом со священным камнем Велеса — был построен христианский храм.

Этот храм несколько раз сжигали, уничтожали, но каждый раз люди быстро его отстраивали, ведь именно камень Велеса был самой большой ценностью Боровицкой горы и благодаря ему тысячи русичей шли на святую гору ради исцеления. Камень исцелял всех: и малых, и взрослых, и бедных, и богатых. Надо было лишь прикоснуться к камню и попросить у богов исцеления.

С XV веке этот храм назвали храмом Яра (Уара). Яр — сын Велеса — Ярило. Но русичи путали Ярила с Уаром. Уар — сын царя Дмитрия Углицького, который болел эпилепсией. Его приносили  к святому камню младенцем. Когда царевич прикоснулся пальчиком к камню, неведомая сила, которая содержалась в камне, озарила все вокруг, и перепуганные русичи упали на колени, молясь Велесу.

Только маленький Уар улыбался неизвестно кому. С тех пор царевич полностью выздоровел. Позже Уара убили, а тело похоронили недалеко от камня. Так дух святого Уара стал охранять святое место.

Много лет камень Велеса спасал тяжелобольных, пока российский император Николай Павлович Романов решил, что это нечистое место, ведь по иудохристианским верованиям ни камень, ни природа не могут исцелять.

2 октября 1846 г. император Николай Павлович, будучи в Кремле, сделал замечание, что церковь св. Уара портит вид из окон Кремлевского дворца. Сие замечание всколыхнуло московское иудохристианское духовенство, давно уже озабоченное языческим духом, исходящим от поклонению Камню. Когда вельможа А.Н.

Муравьев обратился к Филарету с просьбой сохранить храм, тот ответил весьма многозначительно: «Простите, что я поклоняюсь иконами прочей святыне, а не рассевшимся камням Василия Темного». Следует заметить, что камнем Василия Темного митрополит Филарет именовал именно камень Велеса. Скрытая замена имени Велеса именем князя Василия Темного имеет вполне определенный смысл.

Видимо, еще самого князя сопоставляли с Велесом. Но главное то, что, по давней традиции, иудохристианские священники Бога Велеса именовали «темным», возводя слово «скотий» к греческому «скотос», что значит «темный», «слепой».Храм Уара был разобран, а камень Велеса убран в одну ночь.

Монолит белгорюч-камень Велеса далеко вывести не смогли — очень тяжел он был, и всего лишь убрали с Боровицкого холма и закопали. Монолит Велеса ныне пресыпан землей, но находясь рядом сразу чувствуешь место СИЛЫ… это место известно не многим…

http://wap.volgar.borda.ru/?1-1-140-00000161-000-0-0-1220816518

Источник: https://ladstas.livejournal.com/236038.html

Ссылка на основную публикацию